Начиная с полутора лет, у детей начинает формироваться собственное "я". Однако не стоит думать что родители перестают быть важны для ребёнка – он очень нуждается в них. Родители – именно те, кто первым узнаёт о достижениях и неудачах малыша, и именно от них ребёнок ждёт похвалы в свой адрес. Наказание – только по заслугам!
К трём годам дети уже хорошо приспосабливаются к окружающей обстановке – они сами начинают принимать решение о своих действиях.
Своими действиями дети желают привлечь внимание родителей. Правда, не всегда привлечение внимания удается добиться хорошими поступками – малыш может понять, что плохим поведением, капризами тоже можно добиться внимания от мамы или папы, а времени на это потребуется гораздо меньше. Поэтому если ваш ребёнок проказничает – не спешите его ругать, в первую очередь осмыслите свои действия. Не кричите на него если для этого нет веских причин.
Большинство ребятишек ведут себя импульсивно – под воздействием кратковременных эмоций и чувств. Так что перемена настроения у малыша может происходить моментально. Ребёнок ещё не совсем умеет управлять своими поступками. Родителям стоит помнить об этом факторе. С этим связано разное видение вами и ребёнком просьб о помощи – например, вы просите его собрать игрушки, а он – в никакую. Ваша первая реакция – он это делает специально!
А с другой стороны – ребёнок в это время занят своими делами, он не упрямый, он ещё просто маленький. Детям нужно научиться перестраиваться и принимать решения самостоятельно. Правильная реакция родителей на поведение ребёнка помогут ему быстрее переступить этот рубеж и увереннее выбирать правильное решение – помогать или нет, отдавать игрушку или оставить…
Основными факторами, влияющими на формирование характера ребёнка являются отношения между родителями, количество внимания, которое уделяется ребёнку, реакция родителей на действия, совершенные малышом.
В природе не существует универсального способа сделать тем или иным характер ребёнка. В каждом конкретном случае действенны свои правила. Родителям надо научиться наблюдать за малышом – как он себя ведёт в разных ситуациях, и в зависимости от этого вырабатывать свои методы воздействия. Одно что необходимо чётко запомнить – никогда не следует кардинально менять мнение малыша, лучше действовать тактичнее, направляя его действия в нужное русло.
Похвалите меня лучше всех!
Важным элементом воспитания ребенка является не только наказание, но и поощрение. А хвалить надо уметь. Если вы по любому поводу и без него будете хвалить ребёнка – этот способ со временем утратит свою эффективность. Родителям стоит знать об этом.
В первую очередь ребёнка необходимо поощрять за его работу, за те полезные действия, которые он выполнил. Конечно же стоит ему говорить и о том что он самых хороший, любимый и умный – но не часто.
Если ваш малыш находится в компании своих сверстников, хвалите не только его, но и его друзей. В этом случае ваше дитя будет меньше зазнаваться, а хорошие действия его друзей тоже не останутся без внимания – им будет приятно.
Поощрение должно быть искренним, заслуженным и серьёзным.
Часто поощрение происходит в качестве подарка – это хорошо, главное знать меру. Новая игрушка или шоколадка не идут ни в какое сравнение с новыми эмоциями, которые ребёнок получит при посещении детского театра, цирка, зоопарка. Да и за тортиком бежать в магазин не обязательно – испеките его вдвоём, это намного интереснее и полезнее.
Не стоит дарить ребёнку и деньги. Конечно же хорошо когда он заранее привыкает к взрослой жизни и учиться копить монетки на новую игрушку, однако чрезмерное увлечение этим занятием способно вызвать негатив – малыш может отказываться выполнять работу без вознаграждения.
Одним словом – поощрять и хвалить нужно в меру!
Поощрение и похвала способствуют повышении самооценки детей. Психологи говорят, что дети, сомневающиеся в своих силах, чаще испытывают страх перед собственными неудачами. Довольно часто они начинают читать гораздо позже своих сверстников, и вызвано это не интеллектуальным отставанием, а тем, что ребёнок уже подготовил себя морально к неудаче.
Поэтому родителям стоит искать золотую середину – чтобы похвала и поощрение пошли на пользу малышу, а не приносили ему вред.
Каждому малышу – свой вид поощрений и наказаний
Виды наказаний и поощрений могут быть абсолютно разные. В большинстве случаев не последнюю роль в выборе способа поощрения или наказания играет темперамент ребёнка. Для застенчивого тихого малыша виды наказания и поощрений будут в корне отличаться от аналогичных воспитательных методов для проказников и непосед.
Например: если вы запретите тихоне выходить во двор, он нисколько не обидеться, ведь для него намного интереснее складывать пазлы в своей комнате; а поощрение в виде похода в кинотеатр для непоседы аналогично наказанию, ведь ему так хочется на качели…
КАКИЕ ВИДЫ ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ БОЛЕЕ ДЕЙСТВЕННЫ? МОЖЕТ, ВЫ МОЖЕТЕ НАМ РАССКАЗАТЬ ЧТО ТО ЕЩЕ?