Приемная семья
ШЛЕПНЕВА ОЛЕГА и
КУДРЯВЦЕВОЙ СВЕТЛАНЫ

Объявления
Меню сайта
Категории раздела
Новое в сайте [13]
Наши будни [6]
Наши праздники [15]
Наши путешествия [7]
Наше творчество [5]
Наши ДНИ РОЖДЕНИЯ [14]
Наши БЛАГОДАРНОСТИ [6]
Наши РАДОСТИ [7]
Наши горести [5]
Наши ДОСТИЖЕНИЯ [10]
Наши дети говорят [2]
Наше село [1]
Наши летние дни [1]
Наши зимние забавы [1]
Наши НАГРАДЫ [1]
Что мы делаем и Что мы сделали [1]
СТИХИ [0]
наше рукоделие [2]
Принимающей семье


О воспитании детей


На заметку


А это вы читали?


Книга Доброты
Наши дети


Друзья сайта
  • Стихи Сергея Кувшинова
  • Главная » 2009 » Июль » 14 » Большеарская школа закрывается
    16:24
    Большеарская школа закрывается

    1 сентября не во всех школах распахнутся двери перед нарядными, с букетами цветов ребятишками. Почти в каждом районе области к началу учебного года есть такие сельские школы, которые прекращают свое существование.

    Вот и наша школа закрывается. На какой срок – неизвестно. А это значит , что 40 с лишним детей в этом году будут учиться в стенах чужой школы, в другом селе, ежедневно преодолевая по сельским дорогам и в зной, и в мороз более 30 км. Предлагают нам учиться в Елфимовской школе, а это больше 15 км от нашего села.(дети будут ежедневно проезжать более 30 км в не совсем комфортных условиях) 
    Большеарская средняя общеобразовательная школа расположена в двухэтажном кирпичном здании, построенном в 1975 году. За период ее существования было выпущено более 15 медалистов. Это результат профессиональной работы педагогического коллектива. Оновная тема работы школьного коллектива: "Современный урок. Пути повышения его эффективности". Основное направление в воспитательной работе - "За здоровый образ жизни". Ежегодно в школе работает секция по волейболу, футболу, в которых принимают активное участие дети и взрослые. Во внеурочной деятельности школы эффективно используется компьютерный класс, спортивный зал, спортивная площадка. В школе имеется пришкольный участок, на котором выращивают овощи для питания школьников в зимний период. Основная проблема школы - отсутствие средств на проведение капитального ремонта. Косметический ремонт проводили каждый год, принимали участие в этом и ученики старших классов, и родители учеников. Педагоги и дети гордятся своей школой. Последние экзамены по ЕГЭ подтвердили высокий уровень педагогического профессионализма . Многие наши выпускники поступают в институты и университеты области, где продолжают успешно учиться.
    Но в этом году более 40 учеников перестанут посещать местную школу, потому что она закрывается.
    В 2009 учебном году встал вопрос о реструктуризации школ, и наша Большеарская средняя общеобразовательная школа была выбрана базовой школой, которая должна была вместить в себя 5 школ. Но наша школа закрывается по другим причинам. Неожиданно для нас был поднят вопрос о капитальном ремонте школы, произведена экспертиза здания школы, которую с грубыми нарушениями осуществила фирма ООО «Тектоника» (Мордовия) и результаты этой экспертизы не соответствуют действительности, в этом убедились и местные власти.
    Нас удивляет тот факт, почему местные власти не прибегли к услугам областных учреждений, выполняющих подобные виды работ.
    Еще в августе прошлого года школу приняли в эксплуатацию. И, более того, детям разрешили заниматься. И вот, когда до конца учебного года осталось чуть больше месяца, районная администрация распорядилась - срочно переезжать. Основная причина – трещина в стене спортивного зала. Хотя до этого через нее прошли поколения селян.
    "Эта трещина уже давно, мы учились в этой школе, мы уже не обращали на нее внимания. Еще 18 лет назад эта трещина уже была. И сейчас срочно с мая надо будет переезжать в другую школу. - Если школу закрыть - все, ее просто не откроют. Начнется как и везде. Начнется просто разбазаривание. А школа – это центр, это культурный центр села. Представляете, что будет, если школы не будет – детей не будет в селе".-беспокоятся родители учеников, сами недавно учившиеся в стенах родной школы.
    О капремонте спортивного зала речь заходила неоднократно. Но денег не было. Для начала решили сделать техническое обследование всей школы. Однако пригласили экспертов в феврале. Результат прозвучал как приговор: в школе учиться нельзя. И детей решили, что называется, эвакуировать, причем срочно. И принято решение возить именно в Елфимовскую школу.
    А находится Елфимовская школа в 15 километрах от села. Для перевозки детей районная администрация обещала выделить два пазика. Однако уже сейчас ясно, что поедут не все. Женя Маркин учится в третьем классе, и уже перенес три операции на ноги. Передвигается с трудом. Сможет ли перенести такие поездки – вопрос.
    Сложности могут возникнуть и у ребят, что захотят продолжить свое обучение в старших классах. Ведь в Елфимовской школе,в отличие от местной, только девятилетнее обучение. 
    Ушли из нашей школы в начале мая и 3 приезжих детей из приемной семьи. Эта семья приехала в Большую Арю именно из-за того, что здесь есть газ, школа. Дети могут после уроков в основной школе заниматься дополнительно музыкой, спортом в самом районе в Лукоянове. После уроков в Елфимовской школе просто не останется времени на занятия в дополнительных образовательных учреждениях, т.к. в районе они рано заканчивают свою работу и световой день с осени по весну очень короткий. А ведь в этой семье подрастают еще 4 детишек, некоторые из них инвалиды. Дети все особые, требующие внимательного отношения к себе, поэтому и подбиралась такое село, где есть школа, в которой чувствуется забота к каждому ученику и которая не очень удалена от дома. 
    Тревогу бьют и учителя. Найти работу на селе не так просто. Особенно, людям предпенсионного возраста.
    Валентина Буянкина, преподаватель химии Большеарской школы: " Потому что у нас в районе рабочих мест практически нет, не только в области образования, нигде. То есть работу надо искать за пределами района и области".
    На сколько закроют Большеарскую школу, сегодня не берется сказать никто. Средства требуются немалые. Одна только проектная документация стоит полтора миллиона рублей. У района даже этих денег нет. Помочь готовы и родители, и учителя. Организовали даже расчетный счет. Лишь бы Большеарская школа вновь смогла открыть двери. 
    Сокращение малокомплектных школ пугает своей неизбежностью учителей и родителей учеников: первые опасаются остаться без работы, вторые беспокоятся за своих детей, которым предстоит учиться далеко от дома. Да и село уже самим фактом закрытия последнего образовательного учреждение попадает под характеристику бесперспективного.... Потому что школа на селе – это не просто заведение, где ученик получает определенные знания (хотя и это, несомненно, крайне важно). Сельская школа несет в себе еще гораздо более важную миссию – это то место, где ребенок социализируется, то есть становится человеком общественным, постигает свою принадлежность Родине. В городе, согласитесь, у школьника есть много иных возможностей, чтобы вписаться в общество: кружки, секции, детские дома творчества и т. п. А на селе всего этого нет – все это там может заменить только школа. И потому, когда школа умирает на деревне, как правило, умирает и сама деревня. Молодежь оттуда попросту уезжает. 
    Пока жива школа – живет село. Недаром в народе говорят: «Село без школы, как церковь без креста».
    Да, у городского ребенка школа не определяет мир целиком. А на селе, если школа и семья не создают картину мира, то ее уже ничего не создает. Это точки пересечения всех социо-культурных связей. Во многих случаях сельская школа вообще задает перспективу существования села. Если в селе сильная школа, если она пополняется детьми, то будущее у села есть. Как только школа закрывается, деревня умирает. Печальная народная примета нашего времени. И это абсолютно верно. Как только родители понимают, что детей негде учить, они покидают деревню. Как только школа закрывается, нарушаются воспитательные функции семьи, ведь воспитывать ребенка возможно только вместе со школой. Закрыть школу — это значит поставить на селе крест. Потому что семьи, приезжающие сюда жить, по сути дела интересует две вещи: есть ли в селе газ и школа. Нужно не закрывать сельскую школу, а превращать ее в основу возрождения и развития села.
    Давно ли, разваливая совхозы, успокаивали: ничего, школа есть, будет и село. А теперь еще и закрываются школы, стирается последнее, что держало селян у земли. С мотивацией собирания детей глубинки в крупные школы ради качества знаний все ясно. А вот если внимательно посмотреть со стороны затрат: что дешевле — учить "дома” или же возить в центры территорий? 
    Этого тоже никто не просчитывал. Но, кажется, автобусы разорят сельскую казну: постройка или аренда теплого гаража, содержание водителя, бензин, ремонт…. Автобусы начнут рассыпаться. Где рембаза, средства? Втягиваются села в разорительный процесс, вместо того чтобы отремонтировать школы. 
     А безопасность детей? Где утром водитель пройдет медосмотр? Значит, выпустить без экспертизы, в бездорожье, дождь, мороз. Плюс дикий режим дня детей. Это очень ранний подъем утром. Затем длительная, утомительная дорога (не все дети выдерживают поездки, тем более каждый день). В старших классах 7 уроков, а в 1-м — три. Значит автобус будет проходить 2 раза свой путь. (не обременительно ли это?, да и где будет водитель ждать детей? Или будет возвращаться домой? Не накладно ли это? А может эти деньги направить на ремонт здания? Или малыши буду ждать часами старших среди парт, стульев и только к 16—17 часам попадут домой? А где отдых, внеклассная работа? И откуда здоровье после этаких стрессов? А не будет здоровья, не жди и качества образования. Как будут учиться малыши? Что будет с тем ребенком, который внезапно почувствует недомогание среди учебного процесса, как он попадет домой? Вопросов море, потому что неизвестность пугает.  
    Если что-то в стране закрывают, значит, это кому-то нужно...мелькает мысль в голове.
    Как отмечается в Федеральной программе развития образования, уже «практически прекращено строительство образовательных учреждений в сельской местности». А в большинстве регионов школы закрываются. Если вспомнить историю с детсадами, то в очень многих городах и селах России можно увидеть одну и ту же картину: вместо бывших детских садов в аккуратных зданиях ютятся ныне крупные компании и банки, а в селах здания детских садов смотрят на нас пустыми глазницами-окнами, поросшие травой и деревьями. Такого «повторения пройденного» вроде бы никому не хочется. 
    Для нашей школы наступили нелегкие времена. Закрыть-то ее закроют, а вот откроют ли? Возможна ли реструктуризация без чиновничьих перегибов? 
    Насколько реструктуризация сельской школы реальна для всей России? Ведь когда в Министерстве образования посчитали, сколько автобусов понадобится для удовлетворения нужд сельских школ еще без реструктуризации, а хотя бы для того, чтобы обеспечить сегодняшний подвоз детей, то оказалось, что количество необходимых средств сопоставимо с годовым бюджетом образования всей страны. Кроме того, всем ясно, что содержать и обслуживать школьные автобусы в селах, где расстояние от села до села исчисляется десятками километров, порой даже убыточно. Не говоря уже о детском здоровье, когда в 30-градусный мороз поездка на автобусе может быть крайне вредной. 
     Школа зачастую дает единственные рабочие места в крошечном поселке. Школа — и клуб, и организация праздников для всего села. Школа — символ, как флаг. И надо не гнать людей с их малой родины, а удерживать на ней. Без нее не будет у них и настоящей большой отчизны. Уже сегодня в РОФ уничтожено 17 тысяч деревень, заброшено 40 миллионов гектаров пашни. Если мы хотим, чтобы у нас развивалось сельское хозяйство, наша армия – надо идти на расходы и поддерживать сельские школы. Сначала селян лишили работы на земле, побудив ездить на заработки в большие города. Потом сократили сельские почтовые отделения, фельдшерские пункты, оставив селян без связи и медицинской помощи. Теперь закрывают школы. А ведь жизнь показывает, что после закрытия школы за два-три года сельское поселение лишается постоянных жителей. 
    Встает еще один вопрос : не нарушается ли для населения главный принцип системы образования - доступность?
    В Семейном Кодексе Российской Федерации сказано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования. (статья 63.пп 1-2).
    Вот согласно Семейному Кодексу и защищаем мы , родители, интересы наших детей. Поэтому и печемся о школе, которая находится в родном селе и которая на протяжении всего своего существования доказала свою профпригодность. Если уж и встал вопрос только о капитальном ремонте нашей школы и временном размещении ее в стенах Елфимовской школы, то невольно возникает и другой вопрос. А почему нам предлагают этот год учиться именно в Елфимовской школе, а не в стенах Лукояновской школы, которая и находится ближе от нашего села, и дети смогут продолжить заниматься в дополнительных учреждениях образования (спортивных, в доме творчества, в районном ДК), да и качество образования выше, чем в Елфимовской школе. 
    Вот краткая история села Большие Ари:
    «Наиболее ранние сведения, которые удалось получить о д. Ари, встречаются в "Межевой книге Арзамасского уезда 1624-1625 г.г." Деревня находилась в поместье Осипа Симакова. (семья Ульяниных арзамасских городовых дворян) (Осип Симаков - сын Ульянина) Само название деревень - Ари мордовского происхождения и возникло на основе очень небольшого мордовского поселения, в удобном месте на левом берегу речки, на правом берегу возникли Малые Ари. К середине 19 века Ари были большим населённым пунктом. 
    Наши предки занимались или участвовали в поташном производстве. Отсюда и произошла традиция жечь под старый Новый год поташи (костер), сжигая все плохое, что было в старом; при уборке картофеля. При этом сжигают старую солому, ботву, хворост. 
    Но это еще не все. Арские мужики многие другие ремесла осваивали. В «Географическом статистическом календаре Российской империи» за 1867 год, деревня Ари упоминалась в ряду других деревень, где ковали гвозди, делали топоры, ухваты, подковы. Наверное, с тех давних пор появились семьи КУЗНЕЦОВЫХ и др. Вот исторический фрагмент: ". . . село Большие Ари Анны Алексеевны дочери Кишенской , княжны Надежды Алексеевой дочери Мустафиной , Сарры Андреевой дочери Соловцевой , Анны Ивановой дочери Поведишиной , Ивана и Василия детей Ульяниных , Аркадия Никонова сына Анненкова , Павла Яковлева сына Бекетова : число дворов 97 , душ мужска 387 , женска 392. Речек Арки и Каменки на левой стороне и по обе стороны двух отвершков Арских , на коих урочищах против селения запружены 7 прудов . В селе две церкви деревянные : 1-я – Рождества присвятыя Богородицы , 2-я Боголепствия Божьей матери . . . Сельцо Малые Ари Василия , Алексея Ивановых детей Ульяниных, Африканта Степанова сына Соловцева ; число дворов 70, душ мужска 153, женска 169. Речка Арка на левой стороне.( Из сообщения Центрального Госархива Древних актов (г.Москва) от 18.02.91г.)
    Основным занятием больше- и малоарцев было землепашество. На рубеже веков заметно выделялось молочное животноводство, а еще раньше садоводство и огородничество. Земли здесь богатые–плодородные. Вместе с материальной и генетической сторонами развивалась и духовность населения, всех его слоев. Возникла необходимость в увеличении средств духовного влияния. В 1805 году была построена каменная церковь. В церковном календаре за 1888 год сообщается: "Село Аря, церковь каменная, в честь Рождества Христова, построена в 1805 году, однопрестольная". Перед русско-японской войной в селе жило 2260 человек, из которых 1097 мужчин и 1169 женщин. Это только в 2 раза меньше, чем в самом Лукоянове. Русско-японская война, события 1905 года, начавшаяся первая мировая война приостановила рост населения. Повлиял и голод, вызванный засухой. Начало образованию в селе Большая Аря Лукояновского уезда положила земская одноклассная школа, основанная в 1876 году. Из отчёта, который был представлен в 1895 году в Санкт-Петербургский комитет грамотности при Императорском Вольном экономическом Обществе учительницей тех лет Марией Николаевной Григорьевой, следует отметить, что в 1876 году в Б.-Арях была основана земская школа, одноклассная, из трёх отделений (групп), что официально школа называлась "Большеарское начальное училище". В школе учились дети жителей с. Б.-Аря (39 чел.) и близлежащих деревень (21 чел.), возраст учащихся на 17.01.1895г. (дата подписания отчёта) был от 7 до 13 лет. Кроме учительницы, преподавал закон учитель духовного звания, православный, окончивший духовную семинарию. Наряду с начальным училищем в 1892 году 18 февраля рядом с церковью, в церковной богодельне открылась школа грамотности, или как её называли церковно - приходская школа. Попечителем школы по собственному желанию был барин, владелец с. М.-Аря Елагин Н.Н. К слову, в особняке Елагина , после ремонта , с начала 1930-хг.г. занимались 5-7 классы школы колхозной молодёжи (НСШ) , с 1947-1948 г.г. работает детский санаторий , лёгочного типа. К 1927 году построили новую деревянную школу. Прибыли молодые учителя. Все учителя были приезжими. Свои учителя появились позднее. В 1930 году открылся 5-й класс ШКМ (школы колхозной молодёжи), в село приехали учителя. В 1940 году была построена новая школа на горе бывшего поместья Ульяниных. Часть школы находилась в доме помещицы. Рядом располагался физ.зал, столярные мастерские, лаборатория, буфет, 3-4 класса и другие помещения. С 1958 по 1968 год были построены: новое здание физ.зала, класс литературы, пристрой к новой школе. Если раньше школа была построена буквой П, то с пристроем она стала похожа на букву Ш. много сил отдали детям Мария Фёдоровна Морозова, учительница начальных классов, позднее заслуженные учителя Тамара Алексеевна и Иван Степанович Евдоновы, Михаил Ильич Теплов и многие другие учителя. Огромный вклад в развитие образования на селе внёс директор школы Иван Степанович Евдонов. При нем была построено в 1975 году новое двухэтажное здание школы в центре села. Много учителей было приезжими, но очень большое количество учителей родились и выросли в селе большие Ари, были и есть потомственные семьи учителей, некоторые удостоины почётного звания "Почётный учитель школы РАФСР.” Из всего этого видим, что история села интересна, а школа со своими больше вековыми традициями.
    Раньше, еще до революции в селе было аж 2 школы и их могли содержать. Неужели в наш век технологий нет таких людей, которые могли бы проспонсировать капитальный ремонт нашей школы? К чему пришло общество?
    При нашем молчаливом согласии мы уже потеряли крупнейшее хозяйство «Совхоз Большая Аря». А закроют школу – и села не будет! С карты района исчезнет старинное село со своими традициями и укладом. Поэтому мы обращаемся ко всем! К Администрации района и всем тем кто услышит нас и сможет помочь: сохранить школу и село!
    В связи с готовящейся реструктуризацией сельских территорий Б.Аря по географическому положению, по численности жителей должна стать одним из центров юго-восточной части района, включающим в себя семь малочисленных сел и деревень. И такому центру,разумеется, школа требуется не у соседей, а в своем селе. Причем такая, что смогла бы принимать не только своих учеников, но и из ближайших населенных пунктов. Существование нашей школы наиболее экономически выгодно всему району, т.к. она занимает очень выгодное географическое положение, стоит в центре образовательного микрорайона и доставка детей из других сел не будет такой проблематичной, какой бы она стала, если бы базовой было выбрана другая школа.
    Во-вторых, в нашей школе обучается наибольшее количество учеников и в перспективе наибольшее количество дошкольников, чем в других школах вместе взятых. 
    И главное, по закону, чтобы закрыть сельскую школу, кроме решения законодательной и исполнительной власти, необходимо и решение сельского схода. Если сход решит закрыть школу, то власти вправе это сделать, иначе, не имеют права. Местные жители выступают с просьбой сохранить школу, а значит изыскать средства на капитальный ремонт здания.
     В данный момент Лукояновским районным судом назначается судебная экспертиза по оценке состояния здания школы.
    Местная администрация не имеет средств, чтобы нам помочь и просит, чтобы деньги на ремонт мы собрали сами, если хотим, чтобы школа существовала. Мы готовы помочь. Мы можем собрать небольшие финансовые средства, готовы выступать в качестве бесплатной рабочей силы во время осуществления ремонта, но ведь не всё же зависит только от нас.
    Большеарский санаторий также находится под угрозой закрытия . Уже несколько месяцев он не принимает детей. Возникла реальная угроза его закрытия. Свыше 60 человек могут остаться без работы, а довольно крепкая материально-техническая база будет безвозвратно утеряна. Плюс останутся без работы и учителя, персонал школы….А ведь Большеарский санаторий располагается в бывшей усадьбе Елагиных и входит в реестр усадеб Нижегородской области. Это красивые места на горе с великолепным видом и свежий воздух. Неужели и это все загубится?
    Закрывается санаторий, закрывается школа, совхоз давно прекратил свое существование. Но жители любят свою малую родину и хотят сохранить исторически ценное село. В свою очередь школа, в которой учатся дети всей округи, значительно повышает статус села. Недаром практически во всех типах обследованных поселений придерживаются мнения о том, что сельская малая школа, безусловно, лучше большой в деле нравственного воспитания учеников («деревня – это место, откуда растут истинные корни нации») и обеспечения их физического и душевного здоровья.  
    Наверняка, Вам, понятна ситуация сложившаяся в нашем селе, если закроется школа – единственный культурный центр – умрет и само село. 
     Судьба более 70 детей села Большая Аря в Ваших руках, судьба села в Ваших руках….



    Категория: Наше село | Просмотров: 2856 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 3
    3 Svetlana  
    0
    СПРАВОЧНО:
    Санаторий Большеарский больше не существует. Закрыт. Рабочих сократили.Здания пустуют.
    Школьников до Нового года возили учиться в Елфимовскую школу за 15 км во вторую смену. Подвоз детей происходил в 2 рейса. Начальная школа начинала учиться на час раньше. Собирались дети на улице перед магазином в ЛЮБУЮ погоду и ждали автобуса. Домой возвращались поздно в 20 часов, автобус высаживал всех также у магазина и дальше дети шли по неосвещенному селу по домам.
    Сейчас дети учатся в здании школы санатория. Силами родителей, работников школы сделан ремонт. В классах тепло, сухо, спокойно.Места очень красивые, вид потрясающий,но....Ввиду протяженности села и месторасположения санатория до школы теперь очень далеко, особенно тем детям, которые живут на улице Сластяева. Автобус вновь собирает детей у магазина и почему то объежает эту улицу по трассе. (хоть и может проехать по ней, в этом году дорогу чистят).А детям приходится идти 2 км к магазину или на остановку на трассу, что очень опасно. Именно в этом месте произошло уже несколько аварий со смертельным исходом. Обратно дети старших классов возвращаются с горы(из школы) пешком.При хорошей погоде пройти 3 км-удовольствие, но в эти морозные снежные дни-проблема.Тем более, что тропинку никто не чистит, а по ней ходят только школьники, т е они пробивают себе дорогу после снегопадов.Домой приходят по колено в снегу!!
    Г О С П О Д А!!!!!!Сейчас 21 век!!!!!!!!А наши дети ходят в школу за неколько км....по пояс в снегу....Даже в дореволюционной России почти каждое село имело свою школу и учителя, пусть и одного. Зато кто-то сейчас незаметив убытка для своего бюджета, играючи, просто для забавы и красоты может позволить себе на один день сгонять заокеан, купить личный самолет, пустить в небо салют. Салют-это очень красиво,просто обворожительно. Но мне очень горько и обидно, что улетают в небо деньги! И это НАШИ с вами деньги (мы же налогоплатильщики)....Цена красивого салюта-дети, идущие в школу по колено в снегу за несколько км, дети-сироты, ждущие своих мам, дети-инвалиды, старики, пустые села...список продолжите сами....
    Ответ: Вопрос: ГДЕ будут учиться НАШИ дети в следующем учебном году НЕ РЕШЕН, остается открытым.....

    1 Nemo  
    0
    Скажите спасибо директору г-ну Сорокину за школу, "толковую" экспертизу. Хотя вы уже сказали. Её (школы) не будет больше никогда. А ждать, что кто-то будет вкладывать деньги, нелепо. Обидно, но это действительность и вы наверняка это понимаете.

    2 Svetlana  
    0
    Спасибки за комментарий! Смеялась громко-громко,со слезами на глазах от того, что НИЧЕГО!!!!!мы сделать не можем, к сожалению.Обидно, очень обидно.Обидно за детей, за нас, за село, за страну. Кинули нас всех здорово!А главное, что ТОНЕМ мы все вместе, т к плывем в одной лодке.Ваш комментарий-единственный и Вы- знающий ситуацию и не мне Вам говорить обо всем. С этим письмом надо было обойти все села, дети которых должны учиться в нашей школе.Собрать подписи.И это должен был делать человек-авторитетный у сельчан, но не я, не я....И я должна в тот момент знать ПРАВДИВУЮ ситуацию. Я пришлый человек в вашем селе, не владею ВСЕЙ правдивой информацией. Мне просто больно смотреть, как умирает село. То, что сейчас творится-это издевательство над ДЕТЬМИ!!!У них нет будущего в этом селе...Все обещания канули в небытие...Что будет на следующий год, где будут учиться дети? Как учатся в этом году-это просто БЕЗОБРАЗИЕ!!!!!А здание школы, добротное здание скоро будет смотреть на нас пустыми глазницами . Вы-селяне-и только ВЫ пишите, вернее создаете СВОЮ историю своего села. Памятники -здания с разбитыми окнами тому свидетельства. Я с удивлением узнаю, каким БОГАТЫМ селом была наша Большая Аря. Что стало с ней? Что стало с селом?Что стало с нами?И что будет с детьми?!Нет школы-нет работы-нет села.....

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Сегодня были
    Форма входа
    ФОТО


    Наши новости
    НА САЙТЕ
    Песни нашей семьи


    ФОТО


    Стихи Сергея Кувшинова
    ФОРУМЫ приемных семей
  • Форум Объединение приёмных родителей Нижегородской области
  • Форум приёмных родителей 'В семью!'
  • Форум многодетных родителей
  • ОНЛАЙН ПЕРЕВОДЧИК
  • META
  • Google Переводчик
  • Translator
  • I.UA
  • O-db.ru
  • ООО "Бигмир-Интернет"
  • Translate.eu
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 51
    ПОНРАВИЛСЯ САЙТ?
  • Добавить в Избранное
  • Архив записей
    Сайты
  • Официальный блог
  • Скрипты для uCoz
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Copyright Кудрявцева Светлана.При использовании материалов обязательна ссылка на сайт Приемная семья Шлепнева Олега и Кудрявцевой Светланы © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz