Приемная семья
ШЛЕПНЕВА ОЛЕГА и
КУДРЯВЦЕВОЙ СВЕТЛАНЫ

Объявления
Меню сайта
Категории раздела
Гармоничное развитие личности [6]
Физическое развитие [0]
Нравственное воспитание [0]
Интеллектуальное развитие [0]
Социальное развитие [1]
Эмоциональное развитие [0]
Духовное развитие [0]
Принимающей семье


О воспитании детей


На заметку


А это вы читали?


Книга Доброты
Наши дети


Друзья сайта
  • Стихи Сергея Кувшинова
  • Главная » Полезное » Всестороннее развитие личности

    Гармоничное развитие личности [6]
    Физическое развитие [0]
    Нравственное воспитание [0]
    Интеллектуальное развитие [0]
    Социальное развитие [1]
    Эмоциональное развитие [0]
    Духовное развитие [0]

    В разделе Полезного: 7
    Показано материала: 5-5
    Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »

    Куда держать путь?

    Малыш от 0 до 5:

    пять принципов гармоничного развития
    Журнал "Няня" , 2002 г.

    - Куда же нам теперь?
    - Вперед! Открою тебе тайну: вперед – это везде.

    Диалог двух путников из старого кинофильма

    Часть 1

    * * *
    Родители – самые предвзятые люди на свете! Мамочка годовалого мальчика сокрушается, что ребетёнок еще не знает, где же у него нос. Другая, чья дочка хорошо это усвоила, переживает, что та никак не произнесет сакраментальное слово «мама». А третья родительница и вовсе прочла учебник по возрастной психологии и ждет-не дождется, когда у чада появится «указующий жест». Возможно, указывать куда-то в туманную даль крохотным пальчиком умеют предыдущие детишки, но их мам это как раз не радует: ценная книжка им еще не попадалась…

    Запомните главное: каждый ребенок талантлив в чем-то своем. Вместо того, чтобы с пелёнок заставлять его заниматься всем на свете («Драм-кружок, кружок по фото, а еще мне петь охота, и за кружок по рисованию тоже все голосовали»), можно поступить иначе: подождать, когда малыш сам покажет вам, куда двигаться дальше. От мам и пап требуется лишь одно: создать для этого условия, то есть – позаботиться о том, чтобы развитие малышки было гармоничным. Задача окажется легко выполнимой, если вы возьмете на вооружение следующие принципы.

    1. Вокруг – мир!

    Развитие осознанного внимания

    Лис говорил Маленькому Принцу: «Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце», и это действительно так. Но быть зорким сердце научается не сразу: все, что мы знаем, понимаем и чувствуем, однажды пришло к нам извне.

    Уже в конце первого года жизни ребенок начинает активно осваивать окружающее его пространство, ежедневно расширяя «сферу своего влияния». Чем больше он будет узнавать о мире, тем быстрее он будет развиваться, и чем лучше он будет развит, тем быстрее он будет узнавать о мире все новое и новое.

    Способность концентрироваться и учиться – тесно связаны между собой. Нельзя усвоить что-то новое, не уделив этому должного внимания. И чем больше нового человек уже усвоил, тем большее количество вещей и явлений привлекает его: он лучше различает знакомое и незнакомое, и последнее интересует его особенно.
    * * *

    Чем старше ребенок, тем более мелкие объекты он способен заметить и воспринять. Лошадь, белка или собака удивят шестимесячного карапуза, годовалому вы уже можете показать муравьев на стволе березы. Чтобы малыш понял, что вы имеете в виду под словом «муравей», покажите на них пальцем, проследив траекторию движения насекомых. Убедитесь, что он смотрит туда, куда вы показываете. Затем поднесите малыша к другому дереву. Скажите: «А здесь нет муравьев. На том дереве – есть, на этом – нет», и пусть ваши интонации и лицо будут выразительными. А еще через год Вы уже сможете рассказать о том, как живет муравьиная семья!

    * * *

    Старайтесь, чтобы ни одна прогулка не прошла без пользы, во всем ищите свою «изюминку». Как только вы увидите, что малыш, не отвлекаясь, может выслушать ваши истории (2.5 – 3 года), старайтесь ежедневно расширять его кругозор, не упуская ни одного случая. «Выуживайте» из окружающей действительности все, что только можно: неизбывная любознательность и способность детей быстро переключаться с одного объекта на другой станут вашими главными союзниками.

    Подумайте о том, что вы не всегда сможете находиться рядом и выдумывать для ребенка занятия: вы с раннего детства приучаете его активно относиться к действительности, быть занятым чем-то интересным и находить это интересное самому. Подрастая, сын или дочка уже не смогут проводить время, слоняясь в тоске по дому, а позже вам никогда не придется стонать вслед подросшему чаду это вечное: «Занялся бы чем-нибудь!».

    * * *

    Расскажите своему трехлетнему малышу о жизни леса. Начать можно, например, с истории о том, что деревья в лесу растут согласованно, образуя лесное сообщество. Скажите, что лес устроен, как дом, и каждый этаж принадлежит кому-то: на первом живут травы, цветы, грибы, ягоды и мелкий кустарник вроде черники. На втором – лиственные деревья (березы, клены, осины). На третьем – самые высокие деревья: ели и сосны. Расскажите, что потребность растений в солнечном свете согласуется с их положением в лесной иерархии – черника высохнет на ярком солнце, а сосна должна тянуться вверх, вверх, и вверх, поэтому она умеет вырастать так высоко. Обратите внимание юного ботаника на те лиственные деревья, которые растут в смешанном лесу – положение обязывает их приспосабливаться, и также тянуться к солнцу. Сравните их с равнинными березами – пышными и раскидистыми.

    * * *

    Старайтесь брать на прогулки минимум игрушек: когда мама или бабушка вместе с ребенком волокут на улицу все содержимое его манежа, дитё автоматически привыкает считать, что вокруг ничего интересного просто нет. Свежий воздух важен для здоровья, но не за ним одним вы отправились на улицу.


    Гармоничное развитие личности | Просмотров: 442 | Дата: 02.04.2010 | Комментарии (0)

    Сегодня были
    Форма входа
    ФОТО


    Наши новости
    НА САЙТЕ
    Песни нашей семьи


    ФОТО


    Стихи Сергея Кувшинова
    ФОРУМЫ приемных семей
  • Форум Объединение приёмных родителей Нижегородской области
  • Форум приёмных родителей 'В семью!'
  • Форум многодетных родителей
  • ОНЛАЙН ПЕРЕВОДЧИК
  • META
  • Google Переводчик
  • Translator
  • I.UA
  • O-db.ru
  • ООО "Бигмир-Интернет"
  • Translate.eu
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 51
    ПОНРАВИЛСЯ САЙТ?
  • Добавить в Избранное
  • Сайты
  • Официальный блог
  • Скрипты для uCoz
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Copyright Кудрявцева Светлана.При использовании материалов обязательна ссылка на сайт Приемная семья Шлепнева Олега и Кудрявцевой Светланы © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz